Главная / Статьи / Правомерность отключения от энергоресурсов МКД

Правомерность отключения от энергоресурсов МКД

Правомерность отключения от энергоресурсов МКД: как мера оперативного воздействия?

Многие ТСЖ или управляющие организаций сталкиваются с проблемой,  получая от энергоснабжающих организаций уведомление об образовавшейся задолженности или якобы «образовавшейся задолженности» с требованием незамедлительно погасить долги либо будет применена мера оперативного воздействия такая как отключение.

При этом поставщик энергоресурса пишет, как правило, уведомление в прокуратуру района и администрацию о предстоящем отключении. Создавая видимость законности своих действий, что самое удивительное органы обязанные следить за законностью на вверенной им территории соглашаются с таким поведением монополиста.

В результате уверовав в свою безнаказанность, монополист производит отключение МКД.

Давайте вместе попробуем разобраться в правомерности такого поведения.

Итак, правовое обоснование своих действий монополист находит как ему кажется в  Постановление Правительства РФ №1 от 05.01.1998 года «ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ГАЗА ОРГАНИЗАЦИЯМ - ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПРИ НЕОПЛАТЕ ПОДАННЫХ ИМ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИМИ) ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ»

Проанализируем  данный правовой акт, а именно п.2. и п. 6 вышеуказанного постановления и процитируем их:

Пункт 2. «Настоящий Порядок является льготным и распространяется на организации - потребители, прекращение или ограничение подачи топливно - энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно - коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен».

     Пункт 6.  «в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах».

Вывод, который напрашивается сам собой:

  1. объекты жилищно - коммунального хозяйства не могут быть отключены на основании данного постановления правительства в связи с прямым запретом на данное действие в пункте 2.
  2. ТСЖ и Управляющие Компании в силу п.1.ст.36 ЖК РФ не являются собственниками сетей и не являются организацией-потребителем.

Другими словами для правоотношений  связанных с применением мер оперативного воздействия таких как отключением МКД есть порок субъектного состава: нет субъекта, который является собственником сетей и потребителем энергоресурсов для собственных нужд.

Таким образом, мы пришли к убедительному выводу о не правомерности поведения поставщика энергоресурсов по отключению МКД от коммунальных ресурсов.

Что делать (извечный русский вопрос)? если  только мы одни знаем, что поведение поставщика энергоресурсов неправомерно, а органы призванные защищать нас в административном порядке убеждены в обратном..

Казалось бы выход только один, обращение в суд, но и здесь нас ждет разочарование согласно п.3 ст.14 ФЗ «О Защите прав потребителей» ответственность может понести только исполнитель коммунальных услуг, а исполнителем является управляющая организация, а не поставщик.

Выход конечно же есть....

В конкретной сложной ситуации Вам с удовольствием окажет консультационную и практическую помощь ООО "Консалтинговая Компания "Риндер".